Бренды

Что такое бренд?
Термин "бренд" (видео см. ниже), имевший изначально определенное значение, а именно метка или клеймо (англ. brand), в данный момент имеет довольно широкое значение, в которое входят различные отличительные особенности товаров и/или услуг определенной компании или группы компаний, позволяющие потребителю идентифицировать данные товары, услуги и саму компанию.
Имеется довольно интересная, соответствующая сути понятия, статья в Википедии (см. ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд)

Термин "бренд" очень близок по содержанию понятию "фирменный стиль" (см. ссылки texterra.ru; klerk.ru), поэтому далее, мы вместо термина бренд будем использовать понятие "фирменный стиль".

Основным, а иногда и самым главным центральным элементом (ядром) бренда или фирменного стиля является торговая марка (англ. trade mark).

(!)В России зарегистрированная "торговая марка" обозначается термином "товарный знак", закрепленном в законодательстве, регулирующим отношения в сфере интеллектуальной собственности ГК РФ ч.4.

Из-за этих особенностей иногда происходит смешение перечисленных понятий и возникают не совсем корректные гибридные понятия, например, "товарная марка", "торговый знак", "патент на бренд" и т.п.

(!) Однако, в РФ по закону правильно использовать термин "товарный знак".

Товарным знаком, в соответствии с ГК РФ ч.4, может называться только то коммерческое обозначение, которое зарегистрировано в Патентом Ведомстве РФ - Роспатенте.

(!) Только зарегистрированный в Роспатенте товарный знак может обозначается буквой R в круге - «®». Незарегистрированные обозначения не имеют право обозначаться данным символом - это является нарушением закона.
Незарегистрированные обозначения могут обозначаться другими, не перечисленными в ГК РФ ч.4 символами, такими как, например «».
Проверить бесплатно и без регистрации зарегистрирован ли товарный знак в РФ можно по ссылке. Или отправитьнам запрос на бесплатную проверку.
Товарные знаки, регистрируемые в патентных ведомствах разных стран, в том числе в Патентном Ведомстве РФ, имеют различные формы (виды) выражения, но можно выделить три основных из них, а именно:
1. Словесный товарный знак
2. Изобразительный товарный знак
3. Комбинированный товарный знак

Что такое словесный товарный знак?
Словесный товарный знак это обозначение из букв того или иного алфавита, составляющее слово, написанное стандартным шрифтом, например, шрифтом "Ariel" или "Tahoma".
После регистрации владелец словесного знака получает право использовать любой шрифт и дизайн букв знака.
Словесные обозначения без гласных, цифры Роспатент, некоторые аббревиатуры, не считает словами и не регистрирует их в качестве словесных знаков.

Что такое изобразительный товарный знак?
Данный вид знака представляет собой графическое изображение без словесных элементов. Например логотип, рисунок, геометрическое художественное сочетание цветов и т.д.

Что такое комбинированный товарный знак?

Комбинированный товарный знак представляет собой комбинацию словесного и изобразительного знака и состоит из словесного элемента(ов) и изображения(ий).
Например, это может быть слово написанное оригинальным шрифтом или "лого+слово" или "словесный элемент+фоновое изображение" и т.д.

(!) Важно знать, что после регистрации, только словесный товарный знак может использоваться с различными написаниями букв и разными дизайнами (без изменения состава слова и порядка букв).
Изобразительные и комбинированные знаки должны быть использованы после регистрации их владельцами именно в том виде, в котором они зарегистрированы, в противном случае они могут быть аннулированы по "не использованию" см. ст. 1486 ГК РФ ч. 4. Допускаются лишь незначительные изменения.

Мы перечислили основные виды товарных знаков. Однако, существуют и другие, менее распространённые, виды товарных знаков, такие как, например, объемный (3D) товарный знак, звуковой товарный знак, обонятельный товарный знак и т.д. (см. информацию по ссылкам внизу страницы).

Так что же такое бренд?
Таким образом, мы установили, что бред это совокупность фирменных элементов, создающие определенные ассоциации и настроения у группы людей, которые могут связать данные ассоциации с деятельностью определенной компании, ее услугами и/или продукцией.
Кстати, с активным развитием медиа, социальных сетей и блогов их популярностью и монетизацией можно говорить от том, что бренд может в настоящее время является не только отличительным атрибутом компаний, но и отдельных медийных персон, например, блогеров. В данном случае персона , а также ее имя, фамилия, никнейм или псевдоним являются центральной частью (ядром) бренда. Следует отметить, что имя и фамилия, а также псевдоним могут быть зарегистрированы в РФ в качестве товарных знаков.

При этом центральным элементом настроений и ассоциаций является словесный знак и/или изобразительный (лого) знак или знаки и подобные ему элементы, например, слоганы.

Все элементы вращающиеся вокруг центрального ядра бренда - товарного знака должны создавать у человека позитивные ассоциации, эмоции и настроения, побуждающие его воспользоваться услугой определенной компании или приобрести определенный товар.

Элементам, "вращающимся" вокруг товарного знака, кстати, хорошо соответствует молодежное понятие "вайб" - атмосфера, настроение.

Также для полноты картины столь объемного понятия как бренд можно рассмотреть такой термин как тексто-графический блок, поскольку профессиональные рекламщики и продавцы, большие поклонники НЛП давно уловили связь закрепления в сознании людей слова, слов или слоганов в сочетании с определенной картинкой. А также связи сочетаний слов с целым рядом изображений, визуальным видеорядом (видео), звукам и мелодиям и другими воздействующим на восприятие и сознание элементами, вызывающими эмоции, настроение и создающими определенные образы у людей.

Более кратко понятие бренд можно охарактеризовать цитатой "Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это всё, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название". David F. D’Alessandro, генеральный менеджер «John Hancock», из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»

Или еще короче:
"Бренд это набор символов, связное сочетание которых позволяет человеку отличать одну компанию от других компаний" ("
21.01.2022 "Патентные Технологии" ©" ).


Подробнее о том что такое товарный знак и как его зарегистрировать можно узнать по ссылке

Провести бесплатный поиск по товарным знакам, товарным знакам и фирменным наименованиям бесплатно и без регистрации можно по ссылке


Хотите зарегистрировать свой товарный знак и сделать его частью своего бренда звоните.
Или оправьте сообщения в форме ниже или по email в контактах


В чем отличия бренда от товарного знака и торговой марки

Посмотрите наглядное видео, если не хотите читать текст
Изображение

Оставьте заявку, заполнив форму ниже и получите полностью бесплатную консультацию и
бесплатный экспресс-поиск от


Вы можете задать любой вопрос про интеллектуальную собственность - патенты, товарные знаки, авторские права, лицензионные договоры, франшизу, судебные и досудебные споры и многое другое (список открытый).